?

Log in

No account? Create an account
Фотографии Шлойме Юдовина - Баѓалтенер Пинкос [Hebrewbooks] [Seforimonline] [Teachittome] [Mmamre] [Jnul] [Grimoar] ~

July 16th, 2007
06:19 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Фотографии Шлойме Юдовина
Тогда как фотографии Романа Вишняка более менее известны, фотографии Шлойме Юдовина практически совсем не известны широкой еврейской публике. По простой причине что они никогда не публиковались! Шлойме Юдовин был фотографом Шлойме Занвиля Раппопорта (известного под псевдонимом Ан-ский), который организовал ряд уникальных экспедиций по сбору информации об Идишкайт и еврейской жизни на территории Российской Империи не задолго до революции. (О том какую ценную и разнообразную информацию он собрал, и что это никогда не было опубликовано и только крупицы выходят в наше время, стоит поговорить отдельно. Особенно стоит рассказать об собранном архиве нигуним). Если на фотографиях Романа Вишняка запечатлены евреи Польши, Закарпатья, Чехии/Словакии и Румынии, то на фотографиях Шлойме Юдовина можно увидеть именно жизнь русских евреев, до того как большевики уничтожили её. Так что это будет особенно интересно русским евреям. Вот совсем случайно наткнулся на сайт где выложено несколько фотографий из этой коллекции (пока не понятно можно ли где-то раздобыть ещё). Сам Ан-ский, хотя в целом был маскилом, уважительно относился к Идишкайт, и на почве своей влюблённости в еврейский фольклор, под конец жизни он сделал тшуву.


Кузнец (Корец, 1912)


Чернорабочий (Полное, 1912)


Резчик мацейвойс


Молотобоец (Славита, 1912)






Кузнецы (Полное).

Источники:
http://www.jew.spb.ru/ami/A359/A359-031.html
http://judaica.spb.ru/exbsh/ex13/judovin.shtml
http://judaica.spb.ru/exbsh/ex13/fotoansky.shtml

Tags: ,

(23 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:duchifat
Date:July 16th, 2007 11:23 pm (UTC)
(Link)
Албом (точнее, серия небольших альбомов) был опубликован "Петербургской иудаикой". Под название что-то вроде "Cлава труду" (на самом деле там строка из бундовского гимна Ан-ского "Ди Швие" в переводе Валеры Дымшица).
[User Picture]
From:bahaltener
Date:July 17th, 2007 12:17 am (UTC)
(Link)
Вот это уже интересно. А где их можно купить?
[User Picture]
From:duchifat
Date:July 17th, 2007 01:33 am (UTC)
(Link)
Собственно, http://judaica.spb.ru это их сайт, они и опyбликовали эти архивные материалы, а можно ли где-то купить альбом, я не знаю (мне подарили :) ).
[User Picture]
From:bahaltener
Date:July 17th, 2007 04:16 am (UTC)
(Link)
На своём сайте они эти альбомы не предлагают. А вы не видели их в книжных? Наверное если вышли давно - уже стали раритетом.
[User Picture]
From:bahaltener
Date:July 17th, 2007 04:21 am (UTC)
(Link)
Вообще - просто плохо, что никто до сих пор не закончил проект Ан-ского и не опубликовал все его архивы.
[User Picture]
From:duchifat
Date:July 17th, 2007 01:37 am (UTC)
(Link)
PS. Прочитав по Вашей ссылке статью (собственно, в ней все написано), я понял что наврал. Во-первых, перевод Жаботинского, во-вторых "Братья и сестры, во имя труда".

http://www.jew.spb.ru/ami/A359/A359-031.html
[User Picture]
From:duchifat
Date:July 17th, 2007 01:39 am (UTC)
(Link)
PPS. Спасибо за ссылку и за фотографии, которые публикуете в своем журнале.
From:(Anonymous)
Date:July 18th, 2007 10:29 am (UTC)
(Link)
Сегодня все хасиды носят шляпы и штраймлы.Раньше,я так понимаю,это было не так и многие носили разные кепки.С чем связан этот переход к шляпам?Есть ли такие,что носят кепки и сейчас?Все ли носили по субботам и праздникам штраймл в прошлом?
[User Picture]
From:bahaltener
Date:July 18th, 2007 04:46 pm (UTC)
(Link)
Длинная тема, о которой стоит написать отдельно.

Николай I й"ш ввёл на территории Российской Империи гзейру (указ) по которой евреям (кроме рабоним и шойхтим) запрещалось носить традиционную еврейскую одежду. В гзейру входили - длинные капоты, шляпы и штраймлы, форма штанов (короткие с чулками), а так же запрет носить пейсы (бороды не запретили). Этот указ был именно на территории Российской Империи, в которой после ряда разелов Польши оказалось несколько миллионов евреев. На территориях оказавшихся под властью Австро-Венгерской империи этой гзейры не было. (См. карты кто какие территории получил).

В итоге перед рабоним встал вопрос, имеют ли евреи право соглашаться с такой гзейрой, или это случай шмада и надо жертвовать собой и не соглашаться. Мнения разделились. Рабоним Варшавы (Герер Ребе и другие) сказали что соглашаться нельзя. (Варшава тогда была под властью Российской Империи). Многие другие рабоним сказали что можно подчиниться. В итоге русские евреи перестали носить чулки, шляпы и капоты. Они перешли на длинные штаны, каскеты (кепки) и разную одежду вместо капот. Пейсы пришлось прятать или состригать коротко. После смерти Николая I гзейройс были ослаблены и русские евреи вернули себе длинные капоты в повседневную жизнь, но каскеты остались и на короткие штаны с чулками обратно не перешли тоже, кроме как евреи в Польше (Варшава) где они даже под страхом ареста не согласились перейти на длинные штаны.
[User Picture]
From:murskij
Date:August 25th, 2007 04:58 pm (UTC)
(Link)
bahaltener,пожалуйста, срочно напишите , это ВАши выводы, или Вы знаете это достоверно. Если можно ссылочку,где это можно прочесть.Очень,очень нужно.
[User Picture]
From:bahaltener
Date:August 26th, 2007 02:59 am (UTC)
(Link)
Нет, это не мои выводы. Это всё документальные факты. Если вас интересуют детали, посмотрите в журнале היכל בעש"ט (номер 12) статья "גדולי החסידות וגזירת המלבושים". Он даёт там источники.
[User Picture]
From:bahaltener
Date:August 26th, 2007 03:08 am (UTC)
(Link)
Если вы не можете найти этот журнал, я могу дать ссылки на источники которые он приводит.
[User Picture]
From:bahaltener
Date:August 26th, 2007 03:10 am (UTC)
(Link)
Про журнал см. здесь: http://chassidus.com/publications.html
[User Picture]
From:murskij
Date:August 26th, 2007 12:11 pm (UTC)
(Link)
Уважаемый, bahaltener, увы, я не могу воспользоваться ни ВАшей ссылкой, ни прочесть журнал. Т.к. ни на иврите, ни на английском я не читаю.Очень жаль, т.к. сведения Вы для меня дали очень важные, что касается изменения одежды,но мне нужны были источники. В любом случае-спасибо.
[User Picture]
From:bahaltener
Date:August 26th, 2007 03:52 pm (UTC)
(Link)
Так или иначе - источники сами на иврите :) (Хотя может не все, могу проверить и привести их так или иначе).Но что поделать - тема-то еврейская. Так что если вы изучаете еврейскую историю и т.п. - иврит просто необходим.
[User Picture]
From:murskij
Date:August 26th, 2007 04:52 pm (UTC)
(Link)
Нет,есть масса литературы на русском,Дубнов, например,Надель, книги под редакцией Этингера.А с языком, увы, мне пока хватит немецкого.Думаю до конца жизни.Спасибо
[User Picture]
From:bahaltener
Date:August 26th, 2007 05:15 pm (UTC)
(Link)
Хватает, но не всего. Есть не мало источников только на Лошн Койдеш или Идиш. Впрочем еврейские языкиих учить стоит не из за этого, а так как евреи учат Тойро. Идиш же - просто как язык предков .

К тому же если вы уже знаете русский и немецкий - выучить Идиш вам сильно сложно не должно быть.
[User Picture]
From:bahaltener
Date:July 18th, 2007 04:50 pm (UTC)
(Link)
Сегодня каскеты носят отдельные хасидим, любители русского еврейства, но таких немного. Штраймл штука весьма дорогая, и многие просто не могли себе такое позволить даже и без всяких гзейройс. О бедности русских евреев вы сами наверное знаете.
From:ad_kedey_kah
Date:October 10th, 2007 10:03 pm (UTC)

глупое ИМХО

(Link)
чисто женская эмоциональная реакция [IMG]http://casa-latina.ru/s/s/icon_oops.gif[/IMG]

кузнец из Кореца просто примагнитил. Притягивает фото. А в голове мысль пронеслась "Вот за такого бы не глядя вышла замуж"

эээх, измельчали мы
[User Picture]
From:bahaltener
Date:October 11th, 2007 04:46 am (UTC)

Re: глупое ИМХО

(Link)
Взгляд у него интересный. Весёлый такой для кузнеца.

А вот ещё интересное, тоже кузнец но куда старше и с другим взглядом:

[User Picture]
From:bahaltener
Date:October 11th, 2007 04:47 am (UTC)

Re: глупое ИМХО

(Link)
См. тут ещё много фотографий: http://bahaltener.livejournal.com/13203.html
From:ad_kedey_kah
Date:October 11th, 2007 06:33 am (UTC)

Re: глупое ИМХО

(Link)
да уж. что-то было в людях раньше такое.... очарование какое-то. простота и сила, что ли?
[User Picture]
From:bahaltener
Date:October 11th, 2007 02:45 pm (UTC)

Re: глупое ИМХО

(Link)
Просто для них мир еврейства в штетле был реальным. А для нас он стал более виртуальным.
bahaltener My Website Powered by LiveJournal.com